В
далеком 1994 году в патентном бюро было зарегистрировано изобретение,
описываемое как «Аппарат и методика, позволяющие электрическим способом
соединить удаленные друг от друга видеоигры». Это, по сути, стало
изобретением знакомого всем нам сетевого мультиплеера — возможности двум
или более игрокам соперничать между собой, играя в одну и ту же игру на
разных компьютерах.
Спустя десять лет, когда онлайновые баталии стали частью повседневной
жизни игрового мира, держатели патента решили немного на этом
подзаработать. В качестве цели они выбрали две крупнейшие компании, Sony и Microsoft. Заявив, что сервисы Xbox Live и PSN нарушают патент 1994 года, они потребовали авторских отчислений.
Судебное разбирательство длилось шесть лет. В 2009 году Sony не
выдержала, и заплатила истцам отступные. А вот Microsoft довела дело до
конца и выиграла. Американский суд постановил, что деятельность компании
не нарушает права владельцев патента, и ничего платить им не нужно.
Более того, истцы теперь обязаны выплатить все судебные расходы, в том
числе и те, что понесла Microsoft. Будем надеяться, что денег,
полученных от Sony, им хватит.
|