Технические характеристики Сенсор: лазерный Avago, 90-5040 dpi * Частота опроса: 1000 Гц * Скорость перемещения: 150 дюймов в секунду (3,81 м/с) * Количество кнопок: 2 основных, 2 боковых, четырехпозиционное колесо прокрутки, 1 кнопка для смены режимов, 1 кнопка фиксации подъема мыши, 1 качелька регулировки чувствительности * Интерфейс: USB 2.0 * Дополнительно: набор из 3 грузиков, 2 съемные боковые накладки, комплектное ПО для записи макросов * Цена: 1750 рублей Давно прошли времена, когда игровые мыши можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас только совсем уж ленивая компания не выпускает грызунов для геймеров. Некоторые мышки затачиваются под конкретные жанры — так появляются стратегические, шутерные и даже MMORPG-ориентированные манипуляторы. Чтобы выделиться на фоне всего этого разнообразия, необходимо придумывать какие-то необычные ходы, выпускать не просто качественные, но еще и дающие конкретные игровые преимущества мыши. Oklick Hunter с ходу привлекает возможностью менять боковую панель (не кожух мыши целиком, а именно боковинку), такой опции сегодня нет ни у одной серийной мышки. Мы, конечно, тут же заполучили грызуна на тесты и проверили, как у него обстоят дела с игровыми функциями. Две недели сразу несколько сотрудников нашей редакции гоняли Hunter в играх различных жанров (основной акцент делался на шутеры, стратегии и MMORPG) — и вот к каким выводам пришли. Выгни спинку Сама мышка довольно необычной формы. Центр масс у нее расположен почти посередине корпуса, прямо внутри выступающей спинки. Хватом Hunter несколько отличается от других игровых манипуляторов. Большинство мышек как бы поддерживают своей спинкой запястье — кисть и пальцы при этом наклонены немного вниз. При работе с Hunter запястье почти лежит на столе, а мышь фиксируется у основания пальцев. За счет этого заметно удобней выполнять широкие размашистые движения, но чуть сложнее точно прицеливаться. Сразу выявилась интересная закономерность. Hunter словно создавалась для людей со средним размером кисти. Маленькая рука из-за высокой спинки мыши оказывается слишком приподнята над столом: запястье через некоторое время устает и немного затекает. А людям с большими ладонями и пальцами неудобно нажимать боковые кнопки, потому что они узкие и смещены к верхней части мышки. Прямо под этими кнопками расположен пластиковый выступ — очевидно, предполагалось, что он должен ограничивать движения пальца и не давать нажимать на кнопки случайно. Но есть одна неприятность. Если у вас широкая подушечка большого пальца, вы можете просто не почувствовать разницы между кнопками и выступом. Все наши тестеры с большими руками упорно пытались нажимать сам выступ, а не кнопки над ним. А вот те, у кого ладони поменьше, с такой проблемой не столкнулись ни разу. Другая проблема для большеруких геймеров — выступ в передней части мышки, на котором расположен индикатор уровня чувствительности. Игроки с большими руками постоянно утыкались в него большим пальцем, что мешало четко фиксировать мышь в ладони. Еще сложнее им было изменять чувствительность. Маленькая качелька расположена на левом торце мыши и сильно смещена вниз, а ход ее довольно тугой. Если у вас небольшая рука, то дотянуться до переключателя и сдвинуть его вперед или назад еще можно (хотя тоже не очень удобно), а вот обладателям больших рук такая эквилибристика в разгар боя дается уже с трудом: палец приходится выгибать под совершенно невероятным углом. Открыть кингстоны На правом торце мыши расположена та самая сменная панелька из софттач-пластика. Можно поставить обычную гладкую, а можно — с длинным параллельным выступом. Что это дает? Выступ попадает точно между мизинцем и безымянным пальцем и четко фиксирует мышь в руке, особенно при движении влево. Казалось бы, мелочь. Но мы специально играли по 2-3 часа подряд в Call of Duty:Modern Warfare 2 с разными панелями: уже через полчаса чувствуется, что при насадке с выступом кисть устает меньше, не приходится совершать мелкие «доруливающие» движения пальцами. Насадки вставляются в корпус без всякого люфта, никаких зазоров и перепадов высоты нет. Здесь же, прямо под боковой съемной панелью, расположен выдвижной отсек с грузиками — можно доложить три таблетки. Впрочем, сама мышь довольно тяжелая и вряд ли кому-то придется загружать ее полностью. Особенно если учесть, что пользоваться Hunter будут в основном люди с небольшими ладонями. Анатомия охотника 1 — Индикатор чувствительности мыши. Если у вас широкая ладонь, то большой палец будет упираться в этот выступ и держать мышь будет не очень удобно. 2 — Боковые кнопки очень узкие, а прямо под ними расположен пластиковый выступ, который во время игры очень легко спутать с самими кнопками — и начать его нажимать. 3 — Качелька переключения чувствительности мыши. Во время боя тянуться к ней пальцем не очень удобно. 4 — Спинка мыши глянцевая, но не маркая. Единственный недостаток — если рука у вас сильно потеет, то пластик быстро становится влажным и скользким. 5 — Колесико прокрутки очень удобное: широкое и с четким прощелкиванием. А главное — палец совершенно не устает смещать его вправо-влево. Блеск и нищета Теперь что касается верхней части мыши. И спинка, и кнопки выполнены из глянцевого и при этом не очень маркого пластика. Выглядит красиво, но есть одна проблема. Если кисть у вас сильно потеет, то пластик довольно быстро становится мокрым и скользким. Мышь от этого не то чтобы хуже фиксируется в руке, но тактильные ощущения не самые приятные. Все-таки хотелось бы видеть спинку из софттача или матового ребристого пластика. Колесико прокрутки широкое и очень удобное. Hunter, пожалуй, первая мышь на нашей памяти, у которой в играх можно без всяких проблем использовать дополнительные боковые положения колесика. Клики влево-вправо можно делать без всякого смещения пальца, не прилагая никаких усилий, лишь чуть-чуть поводя им в сторону. Единственное нарекание — у колеса нет режима свободного вращения, без прощелкиваний. Впрочем, это уже придирка, такая опция встречается в игровых мышах крайне редко. Основные кнопки кликаются четко, без всякого труда. Если у вас уже был опыт общения с высококлассными игровыми мышами, то для сравнения: сила прокликивания у Hunter примерно на уровне Logitech G9, то есть кнопки ходят туже, чем у грызунов семейства Razer, но мягче, чем у Cooler Master Storm Sentinel Advance и мышей серии Microsoft SideWinder. Тонкости макросописания Как и любая нормальная игровая мышь, Oklick Hunter поставляется вместе со специальной утилитой для детальной настройки. Здесь можно не только переназначить клавиши, но и повесить на каждую кнопку свой макрос. Запись осуществляется по простейшему алгоритму. Щелкаете «Старт», задаете последовательность действий, которая может включать и нажатия клавиш на клавиатуре, останавливаете запись. Макрос готов. При необходимости последовательность действий можно зациклить: макрос будет прокручиваться, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой. Если при записи макроса вы допустили какую-то ошибку, то всегда можно отредактировать микропрограмму без перезаписи, просто добавляя команды в уже существующую последовательность. Мышка поддерживает до семи программных режимов, каждый со своим набором макросов. Режимы переключаются специальной кнопкой на спинке мыши. А чтобы вы точно знали, какой режим выбран, одновременно изменяет свой цвет подсветка. Значение dpi можно настроить в соседнем окне, причем чувствительность по оси Х и Y разрешается изменять отдельно, достаточно выключить специальную пиктограмму. * * * У Oklick получилась необычная и неоднозначная игровая мышь. При всем богатстве настроек и качестве исполнения, Hunter обладает особенностями, которые не позволяют рекомендовать эту мышь всем игрокам. Людям с большими и маленькими кистями работать с Hunter будет не очень-то удобно. Обладателям лапищ Гаргантюа мы по-прежнему советуем обратить свое внимание на семейства Razer и Microsoft SideWinder; тем, у кого ладонь очень маленькая, лучше протестировать Logitech G9. А вот всем остальным Oklick Hunter вполне может прийтись по вкусу — особенно хороша она в шутерах, где жесткий хват мыши наиболее важен.
|