Соучредитель BioWare Грег Зещук в
ходе Develop Conference 2010 рассказал много интересного как о своей
компании, так и об игровой индустрии в целом. По его словам, проекты
ААА-класса по-прежнему привлекательны, но дают все меньше и меньше
возможностей, а высочайшая стоимость разработки отсеивает большинство
студий, которые могли бы ими заниматься.
Риски растут, и поэтому реализовать свежие идеи становится все труднее.
Игровая индустрия становится похожей на Голливуд, где все заинтересованы
лишь в очередном грандиозном блокбастере. По словам Грега, он рад,
когда некоторые ветераны индустрии специально уходят в маленькие
команды, не желая заниматься крупными проектами.
Именно поэтому BioWare не зацикливается на домашних консолях, активно
исследуя все возможности для приложения сил: «Консоли вовсе не
единственный выход… Они уже в прошлом. Это хорошая поддержка чтобы
двигаться вперед, но настоящее будущее во всех тех новинках, которые
сейчас только появляются. Поглядите, на чем сегодня играют дети — на
iPhone и iPad. 3DS тоже выглядит весьма интересной. И мы хотим быть
причастными ко всему этому», — говорит Грег.
Уже сейчас BioWare изучает возможности браузерных игр, испробовала свои
силы в создании приложений для соцсети Facebook, выпустила на iPhone
игру во вселенной Mass Effect. Наряду с грандиозной MMORPG Star
Wars: The Old Republic компания разрабатывает некий малобюджетный
онлайновый проект. При этом она не отказывается своих корней — так что
поклонники могут не беспокоиться. «Монстры» типа Dragon Age 2
будут выходить, как и прежде.
|