У человека, знакомого с творчеством City Interactive
примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием
«пристойная
игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и
трейлеров может оставить весьма приятное впечатление. Потому что
джунгли тут — вполне
себе ничего, снайперские бои — тема не заезженная, а современная
война — это
пусть и не постапокалипсис, но тоже модно. Те же, кто следит за
индустрией не
первый год, знают: ничего хорошего от польских разработчиков ждать
не стоит, а
если те обещают реалистичный боевик о буднях американского снайпера —
тем
более.
Бюджетный солдат
|
Ghost Warrior настолько откровенно подражает
Call of Duty, что даже указатели с расстоянием до ближайшей контрольной
точки здесь похожи. |
Впрочем, в последнее время дела у City Interactive словно бы
пошли лучше, насколько
это вообще возможно, когда речь идет о бюджетных шутерах. Code of
Honor 3:
Desperate Measures, один из последних проектов City, работал на
движке F.E.A.R. и в некоторых моментах — удивительное дело! —
смотрелся лучше, чем спорный Project Origin. Для Sniper: Ghost
Warrior поляки купили права на Chrome Engine 4 (см. хотя бы Call of
Juarez: Bound in Blood) и вновь попытались удивить скептически
настроенных игроков и прессу. Получилось как всегда, кособоко и
неуклюже.
С одной стороны, мы имеем неплохую по современным меркам графику с
густыми
зелеными джунглями и искристыми водопадами, с другой — на этом
достоинства
игры, в общем-то, и заканчиваются. Заявленная как история о борьбе
американской
армии против диктаторского режима выдуманной банановой республики,
Ghost Warrior оборачивается рассказом про
то, как паны разработчики попытались сделать свой Modern Warfare
с реверансами в сторону Far Cry. Номинально здесь
присутствуют почти все из обещанных особенностей снайперского дела:
главный
герой действует по инструкциям наводчика, при выстреле ориентируется
на силу и
направление ветра и в некоторых ситуациях вынужден подстраиваться
под
окружающую среду и стрелять, только когда какой-то более громкий
звук заглушает
звук выстрела. Но в действительности все устроено так, что
действовать можно
без оглядки на указания помощника, баллистика едва заметна (даже на
высшем
уровне сложности можно метко стрелять, вообще не ориентируясь на
показания
приборов), а эпизоды, где выстрел в неудачный момент может
растормошить
половину вражеской базы, прописаны скриптом. В остальное время балом
правит
совершенно клинический AI: солдаты под его управлением
по сообразительности недалеко ушли от болванчиков для автомобильных
краш-тестов.
|
Некоторые пейзажи удались полякам очень
хорошо. Иногда даже теряешься, какой из скриншотов выбрать. |
Ситуацию могли бы спасти снайперские дуэли на открытых
пространствах, но и здесь City Interactive сплоховали. Внешне просторные
джунгли на деле превращаются в изредка ветвящиеся коридоры, полные
невидимых
стен и непреодолимых кустарников по колено. Более того, разработчики
часто
насильно суют герою в руки штурмовую винтовку и отправляют бегать от
укрытия к
укрытию под шквальным огнем противника. Зачем такие эпизоды нужны
игре, в
названии которой есть слова sniper и ghost, — решительно непонятно.
Хуже всего, что в эти моменты Ghost Warrior напоминает Modern
Warfare для бедных. Доходит до того,
что некоторые миссии цитируют блокбастер Activision дословно.
Выглядят такие
попытки сыграть в Майкла Бея, разумеется, и смешно и жалко: масштаб
не тот,
голливудского лоска нет, атомные боеголовки никто не запускает.
* * *
City Interactive выступили в уже привычной
манере. У Sniper: Ghost Warrior есть современные технологии
и приличный потенциал, но получить от нее какое-то удовольствие
смогут лишь те,
кто по какой-то невообразимой причине пропустил сразу все значимые
шутеры последних
лет. Вопрос о том, для кого в таком случае поляки делают все свои
непонятные
игры, пока что остается открытым.
|